Вместе мы создаём будущее России

«Кузница чемпионов»: дрифт и time attack

Пятьдесят четвертый выпуск программы «Кузница Чемпионов» посвящен дрифту и time attack.

Дрифт – это вид автоспорта и техника прохождения поворотов в управляемом заносе, при котором гонщику необходимо преодолеть поворот на максимально высокой скорости.

Он зародился в Японии, там в 1960 годах любители нелегальных гонок начали оттачивать навык прохождения поворотов в заносе на горных дорогах, которые назывались «тоге». Прародителем дрифтинга является японский гонщик Кунимицу Такахаси.

В России дрифт начал свое развитие с Владивостока и постепенно получил популярность по всей стране. В 2010 году дрифт признан официальным видом автоспорта. В том же году провели первый чемпионат российской дрифт-серии (РДС). Сейчас РДС делится по направлениям: Восток, Сибирь, Запад и Урал и Юг.

Еще один вид автоспорта, который зародился в Японии в 60-х годах прошлого столетия - «time attack». В дословном переводе «атака на время» - это вид автоспорта, в котором гонщики соревнуются на лучшее время круга. Каждый автомобиль проходит по специально оборудованной трассе. Важным отличием спортивных гонок time attack является минимальный риск для автогонщика по сравнению с другими дисциплинами в автоспорте.

В России как отдельная дисциплина автоспорта он еще не получил официального признания Российской автомобильной федерации. Но на трассах нашей необъятной родины уже проводятся открытые любительские чемпионаты, участие в которых может принять любой желающий на своем автомобиле.

Автомобильный спорт в направлении асфальтовых гонок только развивается. И вот уже на протяжении пяти лет участники автоклуба VRAlliance всеми силами пытаются вызвать интерес у начинающих водителей и автомобилистов со стажем к этому виду спорта.

Сейчас в автоклубе представлены направления, которые доступны практически всем и требуют наименьших финансовых вложений и уровня водительского мастерства.

- Одна из целей проведения наших мероприятий — это попытка убрать с улиц города нелегальных гонщиков, которые проводят свои соревнования на дорогах общего пользования. Что, несомненно, опасно как для них, так и для всех, кто по этим дорогам перемещается, — рассказал член совета Волгоградской автомобильной федерации Павел Евтюнин.

Навыки, которые получает водитель, участвующий в таких мероприятиях, в некоторых случаях могут спасти жизнь. Например, вовремя сориентироваться в экстремальной ситуации и предотвратить ДТП.

- Для этого мы проводим бесплатные тренировки для обычных людей, которые могут приехать на своем автомобиле и проехать по трассе, попробовать себя в экстремальных условиях. В дальнейшем это поможет им в обычном движении, - подчеркнул Павел Евтюнин.

Как и у любого спортсмена, у автогонщика есть цель — побеждать на соревнованиях. Перед этим еще одна большая ступень — переход от любительского автоспорта в официальный, получение лицензии гонщика, техпаспорта именно на его автомобиль и конечно участие в официальных соревнованиях.

- Прежде чем прийти к каким-то достижениям в спорте у тебя 10 раз сломается машина, ты пропустишь кучу свободных выходных, потратишь много денег и, может быть, даже получишь травму. Но в итоге это будет удовлетворение от того, что ты хорошо проехал трассу, получил ощущения, за которыми долго шел, - отметил Павел Евтюнин.

Сначала гонщик должен пройти по трассе и познакомится с ней. Что и сделали ведущие передачи Михаил Насыров и Евгений Ломовцев. Знакомство с автомобильным спортом решившими начать с дисциплины time attack. Это скоростное прохождение трассы за минимальное время. Помог в этом спортсмен с большим стажем, тренер Сергей Олсен.

- Можно заниматься этим видом автоспорта буквально на своем гражданском автомобиле. Минимальные требования безопасности в нашем спорте — это ремень и пожалуйста, допуск на трассу и в автоспорт открыт,- рассказывает тренер по time-attack Сергей Олсен.

По его словам — главное — видеть траекторию. Если ты видишь ее хорошо, необязательна даже мощная машина. В первую очередь time-attack развивает ощущение собственного автомобиля и позволяет водителю научиться предвидеть нестандартные ситуации на дороге и знать, как с ними справляться.

На соревнованиях по этой дисциплине существуют три классификации автомобилей: «гражданские машины без доработок», «машины с доработками двигателя, подвески и т.д.», и класс под названием «UNLIM», в котором участвуют машины без каких-либо ограничений.

Сначала Михаил Насыров вместе с тренером проехал медленно трассу, чтобы понять ее специфику. Успешно пройдя тренировочный и зачетный круги, он получил небольшие пояснения от Сергея.

Еще одно направление, с которым познакомились ведущие — это дрифт. Здесь наставником стал Дмитрий Петрухин. Он в автоспорте с 9 лет. Начал с картинга, потом решил развиваться дальше и ушел в дрифт.

- Дрифт учит правильно работать с управлением автомобиля, справляться с заносами автомобиля, - объяснил тренер Дмитрий Петрухин.

Гонщик в первую очередь — механик, говорят спортсмены. Во время тренировок расходуется не только бензин, но и покрышки. За тренировку их может уйти от двух до восьми штук. Помимо этого иногда случаются аварии и поломки.

Перед началом тренировки Дмитрий рассказал о необходимых мерах техники безопасности: надеваем шлем, пристегиваемся, - и показал мастер-класс.

Михаил постарался выполнить восьмерку. Его задачей было — поставить машину в управляемый занос, идти на постоянно управляемых оборотах и рулить рулем в зависимости от поворота.

Михаил Насыров: «Считаю, что этот вид спорта заслуживает внимания и учит мастерски управлять автомобилем».

Выпуск передачи можно посмотреть на канале Михаила Насырова «Страна чемпионов».