Вместе мы создаём будущее России

Кузница чемпионов: мотоджимхана

Мотоджимхана – это спортивное испытание, в котором мотоциклисты соревнуются на самое быстрое маневрирование на площадке среди конусов. Особенность этого вида спорта – отсутствие специально подготовленных трасс и дополнительного тюнинга техники.

Спортивное маневрирование на мотоциклах — достаточно молодой вид спорта. Первые соревнования по фигурному вождению мотоциклов прошли в Японии в 1970- х годах. И первой организацией, курирующей этот вид спорта, стала японская ассоциация JAGE (Japan Moto-Gymkhana Association). В 1992 году они провели первый турнир на Кубок Dunlop (производитель шин). Самый известный японский спортсмен сегодня - Такаёси Сакута.

Советские байкеры не отставали от зарубежных коллег. В СССР существовал аналог мотоджимханы, с 1980-х годов одна из дисциплин в мотоспорте называлась «фигурным вождением мотоцикла». Она и сегодня есть в спортивном кодексе Федерации мотоциклетного спорта.

Первый российский чемпионат состоялся в 2010 году. Основателем этого вида спорта в России считается мотоинструктор из Санкт-Петербурга Сергей Пекутко. В России существует организация Russian Moto Gymkhana Association, которая проводит чемпионаты в Санкт-Петербурге, Москве, Челябинске, Казани и многих других городах.

Ирина Николаева влюбилась в этот спорт 10 лет назад, когда впервые увидела, как на мотоциклах исполняют трюки профессионалы своего дела. Далее: обучение в автошколе, покупка первого мотоцикла, коллектив единомышленников. Сейчас Ирина — председатель регионального отделения федерации мотоджимханы.

- В основе этого движения лежит, в первую очередь, безопасность. Мы решили создать бесплатное универсальное место для всех возможных видов мототранспорта, - рассказала Ирина Николаева. По ее мнению, мотоджимхана повышает уровень вождения и позволяет почувствовать собственный мотоцикл совершенно иначе.

В Волгограде водителей обучают этому виду спорта с 18 лет. Требования: права категории А и начальные навыки управления мотоциклом.

- Эта дисциплина позволяет простому мотоциклисту почувствовать грани возможного. Что он может на нем, что позволяют возможности мотоцикла. И в случае внештатных ситуаций - сманеврировать, - объяснил тренер Александр Колиндра.

Сейчас спортсмены готовятся к чемпионату России и тренируются по три раза в неделю, оттачивая свои навыки.

В мотоджимхане одна дисциплина. Единственные различия — это расстояние между конусами на трассе. По словам спортсменов, среди множества дисциплин в мотоспорте, мотоджимхана — самый безопасный и наименее затратный вид спорта.

- У нас можно кататься на чем угодно, лишь бы это были два колеса и одно из них вращалось без вашей помощи. То есть от скутеров до тяжелых мотоциклов. Мотоцикл — это минимум 200 килограмм стали и ей нужно уметь управлять, чувствовать эту технику. Трудно научиться этому самому, поэтому приглашаем на тренировки, - подчеркнула Ирина Николаева.

По традиции, ведущие передачи решили разобраться, как проходят тренировки, и попробовать обуздать железного коня.

В среднем на тренировку собираются от 15 до 50 человек. Тренер приезжает первым и готовит трассу. Сначала спортсменов знакомят со схемой прохождения трассы. Тренер всегда рядом, подсказывает, направляет.

Как говорят профессионалы, конструкция мотоцикла рассчитана так, что на нем можно выполнять все базовые элементы. Главное — ваше желание. Ну а желание ведущих - научиться фигурному вождению мотоцикла — поддержал Толеген Амиров. Михаил Насыров знакомился с его помощью с «дугой» и «змейкой». А тренер, по итогам, сделал разбор ошибок и дал совет.

- Быстро ездить может каждый, а вот медленно нужно поучиться, - отметил на финише Михаил Насыров.

Также Ведущим программы удалось познакомится с еще одной дисциплиной мотоциклетного спорта: стантрайдинг. Это трюковая езда на мотоцикле, в основе которой лежит акробатическое маневрирование. Например, езда на заднем колесе с постоянной скоростью. Владислав познакомился с мотоциклом в семь лет. Он не понаслышке знает, как подготовить мотоцикл к такой экстремальной дисциплине.

- Стантрайдинг — это много часов каждодневных тренировок. Если вы хотите ехать с одной и той же скоростью на заднем колесе, то научиться этому не у каждого хватает терпения. Технически, подготовить нужно практически все, кроме мотора и колес. Все остальное нужно усиливать. А самое главное в станбайке это - тормозная система, - рассказал спортсмен Владислав Попов.

Выпуск передачи можно посмотреть на канале Михаила Насырова «Страна чемпионов».